Хореографическая фантазия для детей и взрослых на музыку Н.А. Римского-Корсакова.
ШЕХЕРАЗАДА
Итальянский театр марионеток «Карло Колла и сыновья» (Милан)
Постановка – Карло III Колла
Режиссер, художник по костюмам – Эудженио Монти Колла
Технический директор – Тициано Марколеджио
Сценограф, художник по свету – Франко Читтерио
Театр марионеток «Карло Колла и сыновья» – один из старейших театральных коллективов Италии. С марта 1835 года в отчетную книгу семьи Колла ежедневно заносились данные о спектаклях, сборах с представлений и расходах, а также передвижениях артистов, в основном по Пьемонту, что свидетельствует о начале профессиональной деятельности этой уникальной семьи.
Артистам сопутствовал успех, и труппа начала выступать в больших городах. С 1906 по 1957 год постоянной площадкой для выступлений Театра Карло Коллы стал старинный миланский театр марионеток «Джероламо», в который после перерыва, связанного с перестройкой, «Карло Колла и сыновья» вернулись в 1965 году.
Театр марионеток успешно продолжает художественные традиции семьи: сегодня Карло III Колла и Эудженио Монти Колла – последние кукольники, некогда работавшие на сцене «Джероламо». В настоящее время коллектив тесно сотрудничает с «Piccolo Teatro. Teatro d’Europa» в Милане, и активно гастролирует в США, Латинской Америке, странах Европы, в том числе и в России.
Впервые «Карло Колла и сыновья» выступали в Санкт-Петербурге (Ленинграде) в 1989 году в рамках фестиваля «Settimana Milanese»; два года спустя они принимали участие в первом Фестивале итальянских театров в Москве. Последние выступления театра марионеток состоялись в Москве в рамках фестиваля «Итальянский сезон в России» со сценической версией оперы Дж. Верди «Аида» (2005).
На этот раз в Санкт-Петербурге и Москве «Карло Колла и сыновья» представили фантазии на музыку сюиты Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» и балета И.Стравинского «Петрушка». Атмосфера кукольного театра волшебным образом подчеркивает значительность музыкальной идеи, лежащей в основе этих шедевров мировой классики, а язык марионеток убеждает в своем абсолютно современном способе выражения мысли.
Рассказывают, что сам Морис Бежар пришел в восторг, увидев это красочное зрелище, впечатляющее виртуозностью работы с куклами, изобретательностью художника и хитроумной механикой.
Итальянские мастера выстраивают собственный театр с кулисами и декорациями. Куклы, высотой около метра, управляются кукловодами под потолком. Секрет же изготовления кукол передается по наследству – от отца к сыну. Сейчас в постановках можно увидеть марионеток, которые участвовали в спектаклях более 30 лет назад.
Добавлено (22.12.2011, 11:58)
---------------------------------------------
Балеты «Петрушка» и «Шехеразада», привезенные итальянцами на этот раз, в свое время поразили зрителей дягилевских «Русских сезонов». Особенно «Шехеразада», наполненная пряной восточной эротикой. В ней султан Шахрияр, неожиданно вернувшийся домой, застает любимую жену Шехеразаду в объятиях Золотого раба. Но кукольники, отлично понимая, что их спектакли смотрят не только взрослые, но и дети, превратили эротические фантазии в приключенческий блокбастер – дополнили балет похождениями Синдбада-морехода. Под звуки музыки Римского-Корсакова, которую словно в немом кино играла молодая пианистка, отважный моряк отправился в плавание, пошел ко дну вместе со своим кораблем, танцевал перед морским царем, в награду за мастерство был отпущен на свободу и всплыл со дна морского на огромной рыбине. Она привезла его в восточную страну, где Синдбад был арестован и в тюрьме встретился с принцем, влюбленным в Шехеразаду.
В театре Колла изумительно работают с марионетками. Кажется, что они могут сделать все, что угодно. Но главное для авторов спектакля – не заставить кукол исполнять балетные па (их количество свели к минимуму), а создать яркое, эффектное зрелище. Таким пиршеством для глаз уже давно не балует зрителей ни оперный, ни тем более драматический театр. На сцене плавали диковинные рыбы, летали птицы и проходили торжественные шествия. А в эпизодах воспоминаний кукольные Синдбад и принц наблюдали, что происходит с их двойниками.
часть 1
часть 2
часть 3
часть 4
часть 5
часть 6
Если спектакль понравится - выложу "Петрушку".
P.S. Вместо оркестра сюиту исполняют женщины-пианистки в 4 руки.
Запись пиратская (взято с rutracker.org) - с рук и между двух голов, что несколько затрудняет просмотр.
Сообщение отредактировал Olis - Четверг, 22.12.2011, 11:58