Уже завтра тема модной одежды станет главенствующей в украинской тусовке - 10 октября в Киеве стартует Украинская неделя моды.
В некоторой степени, она юбилейная, поскольку происходит 15-й год подряд. Организаторы подсчитали: за это время модели находили подиумами 16,5 тысяч километров, а на платье дизайнеры потратили 300 километров ткани.
В среду «Мистецький Арсенал» превратится в Модный. Правда, стены надиктовали свое. Пятнадцати дизайнерам предложили стать современными художниками и, кроме подиумных работ, показать инсталляции.
Работа продолжается в полной тайне. Одежду, которая будет на подиуме, модельеры не демонстрируют принципиально. Об инсталляции тоже говорят загадками.
Лилия Литковская выставит три вещи из коллекции прошлого сезона на фоне тематических фотографий. А что будет дальше - увидят уже модники. Монтаж - со дня на день.
«У нас уже все продумано. И мы знаем, как это будем реализовать. Но мало ли что - бабочка хлопнет крыльями - и изменим одного из участников проекта», - говорит дизайнер.
Артем Климчук готовит экспозицию два месяца. Параллельно в Полтаве шьет вещи на сезон весна-лето следующего года. В центре его арт-инсталляции - 5-килограммовый хрустальный топ, в окружении тернового венка. Правда, ныне арт-продукт - только в голове дизайнера. Колючая проволока - на складе. Бесценный топ - тоже где-то спрятан.
«Терновый венок символизирует недоступность всего прекрасного. Подразумевается, что тот, кому надо, доберется. А кого-то это остановит», - объясняет Артем.
Дизайнер утверждает: 90% его коллекции раскупают. Правда, те люди, которые готовы отдать за дело несколько тысяч гривен. Поэтому цена 700 гривен за футболку - уже низкая, объясняет Анастасия Иванова. Она вернулась с миланской выставки «Вайт», а в Киеве покажет просто футболки в стиле 50-х с изображением знаменитых пальм Олега Тистола из серии ЮБК, или южный берег Крыма.
«Пальма - олицетворяет праздник. А для меня мода, платья - это тоже праздник», - рассказывает дизайнер.
На западе наших дизайнеров ценят больше, чем дома. Елена Буренина тоже вернулась из Милана - с заказами. Там она представила более коммерческую коллекцию - «Время». Ее же покажет и в Киеве - не на подиуме, а так сказать, в арт-пространстве Художественного Арсенала. Всегда сложный крой сейчас заменила коммерчески оправданным - проще и черно-белым.
«Я не могла не отреагировать на такое мистическое, емкое понятие, как время. В Милане мы создавали эффект - подвешивали цифры в воздухе», - рассказывает Елена.
Организаторы говорят: наша модная неделя - полноценно европейская. Происходит уже 15 лет, и в этот раз представит 45 дизайнеров, преимущественно, украинских. Но в юбилей хотят показать: мода - гораздо более широкое понятие, чем просто хождение по подиуму. Тем более во время кризиса.
«Этот наш кризис, о котором мы негативно привыкли думать и говорить, какие-то положительные моменты все-таки привнес. Уменьшение количества заказов дало возможность дизайнерам не думать об упрощении технологического процесса и сделать немного более сложные вещи. В том числе и такие, которые где-то граничат с современным искусством», - считает основатель и председатель оргкомитета Украинской недели моды Ирина Данилевская.
Модный закоулок назовут музеем, который будет работать всю неделю - для 20 тысяч гостей, приглашенных на показы.
//ICTV